Неделя математики

План проведения недели математики

в МБОУ «Школа №81» г.Ростова-на-Дону .

20.01.20 – 24.01.20

 

ДАТА МЕРОПРИЯТИЕ Ответственный
1 день

 

Открытие недели. Вывешивание объявления с приглашением на участие классов школы.

Объявление конкурса на лучшую газету.

Объявление о проведении домашних заданий:

1.        Приготовить рисунки, посвящённые царице наук – Математике

2.        Составить интересный рассказ «Цифры в нашей повседневной жизни»

Оргкомитет:

Саакова С.Э.

Гурбанова Г.Х

Мельникова Н.А.

2 день Объявление конкурса на лучшую творческую работу «Сказка о цифрах», сочинения по математике о цифрах. Учитель математики

Гурбанова Г.Х.

3 день Час веселой математики 

Мероприятие для обучающихся 5-6 классов (викторина, игра, презентация, по желанию учителя)

Учащиеся 10А класса(учитель Гурбанова Г.Х.) учителя : Деренко Е.Т.,Мельникова Н.А., ПархоменкоЕ.Т.
4 день Творческая работа « Ох уж эти треугольники»

Мероприятие для обучающихся 7 классов

 

Учитель математики

Гурбанова Г.Х.

Саакова С.Э.

5 день Закрытие Недели математики. Математическая лотерея.

Подведение итогов, награждение победителей конкурсов газет, рисунков, сказок и работ о треугольниках)

Гурбанова Г.Х.

Деренко Е.Т.

Кушнаренко Е.Т.

Мельникова Н.А. ПархоменкоЕ.Т.

Саакова С.Э.

Ткачёв Ю.В.

 

Неделя математики начинается с открытия.  Каждый учитель у себя в классе вывешивает объявление или сообщает в устной форме. Оформляется школа и кабинеты математики и информатики. На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей:

«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).

«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).

«Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов).

«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский).

В оформление принимают участия учащиеся 5 – 11 классов.

Во второй день объявляется конкурс на лучшую творческую работу «Сказка о цифрах», сочинения по математике о цифрах. Участие могут принять учащиеся 5-9 классов. Работы оформляются красочно.

В третий день, на уроках математики, проводится «Час веселой математики» для обучающихся  5-6 классов.

В четвертый день на уроках геометрии несколько учащихся знакомят с творческой работой

« Ох уж эти треугольники».

 

В пятый день  проводится Математическая лотерея. На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Можно в рекреации, можно в кабинетах математики и информатики. Игра состоит в решении простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят)

1тур «Среднее арифметическое» (Приложение 1).

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждой команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для  команд основной школы раздаются одинаковые задания, за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов. Начальной школе предлагаются загадки.

2 тур «Математическая смекалка» (Приложение 2).

Командам по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл.

В лотерее принимают участие учащиеся 5 – 9 классов. Учащиеся 10 классов являются кураторами в этой игре. В заключении игры проводится церемония награждения победителей в каждой параллели, чествование «самого математического» класса.

Подведение итогов недели. Анализ проведения дней математики на заседании методического объединения.

Приложение 1

Среднее арифметическое

1.Портфеля и рюкзака – это …

2.Женщины и рыбы – это …

3.Мужчины и коня – это …

4.Носка и чулка – это …

5.Кола и пятерки – это …

6.Яблока и персика – это …

7.Велосипеда и мотоцикла – это …

8.Трамвая и поезда – это …

9.Пианино и баяна – это

10.Холодильника и вентилятора – это …

Ответы:

1.Ранец

2.Русалка

3.Кентавр

4.Гольф

5.Три

6.Нектарин

7.Мопед

8.Электричка

9.Аккордеон

10.Кондиционер

 

 

Приложение 2

«Математическая смекалка»

1.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.   (Ноль)

2.Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?

(10)

3.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

4.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

5.Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

6.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

8.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

9.У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

10 Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

11.В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

12.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)

13.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

14.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)

15.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

16.Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто-га)

17.«Мышеловка» из трех букв. (Кот)

18.Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой)

19.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

20.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

 

Председатель МО учителей математики и информатики :  Гурбанова Г.Х